За всю историю человечества сложилось 2 принципиально отличных техники изготовления монет: литье и чеканка.
Изготовление металлических монет методом литья применяли в Китайской империи еще с I тысячелетия до нашей эры вплоть до XIX века. Процесс литья был такой — металл заливался в форму, в которой вырезалось зеркальное изображение монеты. Если материал мягкий — глина или гипс, то делали форму с помощью уже готовой монеты способом оттиска. Монеты отливали сразу по нескольку штук, соединив формы лицевой и оборотной стороной. В них вливали металл через крохотное отверстие и получали двухстороннюю монету. Подробнее по ссылке https://djin-s.ru/moneta.
На европейском континенте литые монеты изготавливали в древнейших центрах цивилизации — Греции и Риме. Но там, в отличие от Китая, от этого способа очень быстро отказались. Смазанные очертания изображения делали монеты-подлинники практически неотличимыми от подделок.
Чеканка еще в VII веке до н.э. стала самым распространенным способом изготовления монет, а со времени Римской империи — единственным. В период античности эти два способа отлично уживались вместе. Монетные кружки изготавливали при помощи литья, а рисунки и надписи наносили с помощью чеканки.
Процесс чеканки по-прежнему был ручным при помощи молота-чекана. Этот способ не давал возможности чеканить монеты больших размеров. Пятикилограммовым молотом можно было чеканить монеты величиной примерно с грошен. Более крупные монеты, por exemplo, талер, можно было чеканить по частям.
В XV веке был изобретен молотовый снаряд. Он делал ненужным проведение верхнего штемпеля в движение вручную. В середине XVI века появились приспособления для вырезывания монетного кружка и вальцевальная машина. Трудоемкий процесс чеканки крупных монет упростился с появлением винтового пресса
В средневековой Европе было множество монетных дворов, большинство из них было небольшими. На них работало от 5 para 12 Humano. На более крупных, таких как Венский монетный двор, работало около сотни человек. О разделении труда на монетных дворах можно судить по количеству профессий: монетный мастер, управляющий, пробирер, плавильщик, мастер по отжигу серебра, мастер по изготовлению пластинок, мастер по чеканке, подмастерья (не менее полусотни человек).
Чеканка с помощью вальверка была более производительной, но в дальнейшем ее заменили чеканкой с помощью винтового пресса. Он работал так: de 2 para 12 человек с помощью рычагов крутили пресс, который давил на монетную пластинку. Это позволяло отчеканить большие монеты одним нажатием.
Монетные мастера боясь потерять работу из-за внедрения машин, на некоторых монетных дворах смогли добиться того. что наряду с использованием машин до конца XVIII века сохранялся и старый метод ручной чеканки с помощью молота.
В начале XIX века изобрели машину для чеканки с коленчатым валом. Это позволило автоматизировать весь процесс чеканки. Этот тип машин использовали практически до конца XX века.
Техника изготовления древних монет позволяет решить множество нумизматических загадок. Сравнивая штемпели исследователи датируют монеты, на которых еще нет года чеканки, а только имя правителя. Изучение штемпелей помогает понять как изменялось денежное дело, если это не отражено в документах.